Исключите время простоя сети — используйте дроны для осмотра ЛЭП

Alpiq EnerTrans повышает эффективность инспекций на 50% для швейцарских сетевых операторов электроэнергии

Жители Швейцарии получают электроэнергию через огромную сеть линий электропередач общей протяженностью 250 000 километров (более 55 000 миль), достаточно длинную, чтобы обмотать землю 6 раз. За этой сетью стоит, в частности, Swissgrid — национальный оператор передающей сети, которому поручено не только поддерживать линии в режиме онлайн, но и связывать Швейцарскую энергетическую сеть с более крупной европейской сетью.

С линиями, идущими вдоль долин и через известные крутые горные хребты Швейцарии, Swissgrid, который владеет 6700 км линий электропередачи, и у местных сетевых операторов есть трудная задача — обеспечить обширную сеть в рабочем состоянии круглый год – особенно через суровые погодные условия. Ситуацию осложняет еще и то, что значительная часть сети была построена десятилетия назад, только треть из важнейших ЛЭП сверхвысокого напряжения было построено после 1980 года, а большинство средне- и высоковольтных линий электропередач,— бетонные столбы, возведенные в 50-х и 70-х годах. Из-за устаревающего характера сетей владельцы сетей все чаще стремятся повысить частоту их проверки по каждой отдельной линии — превышая законные минимальные — от двух до пяти лет.

Инспекции пилонов не всегда могут дождаться хорошей погоды, особенно в горных районах

Увеличение количества проверок приводит к росту спроса на новые инструменты

По мере того, как спрос на инспекции растет, операторы сетей обратили свои взоры к своим стандартным операциям, чтобы увидеть, как новые технологии могут повысить эффективность. Это становится все более важным, поскольку существующие методы инспекции требуют, чтобы пилон был переведен в автономный режим, что обходится в десятки тысяч евро в час и исчисляется миллионами за эти годы.

Обычный метод проверки силовых пилонов начинается с того, что инспектор использует бинокль, чтобы визуально оценить состояние башни. Если обнаружен потенциальный дефект или повреждение, инспектор должен залезть на башню для более пристального осмотра. Этот процесс является трудоемким и опасным, поскольку инспектор рискует упасть. В дополнение к человеческому риску — из-за необходимости синхронизации с трансконтинентальной сетью оператору необходимо планировать заранее (месяцы) для проверки, чтобы линия могла быть отключена, а время простоя привело к сокращению избыточности сети. Последний компонент, который ограничивает унаследованные методы для удовлетворения новых требований, заключается в том, что, помимо риска для персонала и потерь в результате отключения, процесс не может быть гарантированно выполнен — инспекция может быть отложена из-за плохой погоды или других факторов.

Alpiq enertrans — специалисты по инспекциям воздушных сетей ЛЭП

Работая совместно с Swissgrid, чтобы поддерживать эту сеть, Alpiq EnerTrans, которая строит и управляет линиями электропередач и распределительными устройствами со специализацией на линиях высокого и среднего напряжения. Начиная с 2014 года, компания Alpiq создала группу служб беспилотников (дронов), чтобы дополнить их существующую работу с национальными и региональными сетевыми владельцами с помощью воздушных инспекций.

Работая с местным поставщиком электроэнергии, Марк Чачтли, руководитель подразделения БПЛА в Alpiq EnerTrans, и его команда помогли проверить 65 пилонов вдоль линии 50 кВ. Марк суммирует свой многолетний опыт использования беспилотных летательных аппаратов для проверки сетки, заявив, что «БПЛА для проверки линий электропередач предлагает неизведанные перспективы на объекте, и рабочий процесс может быть значительно упрощен. Глаз эксперта легко обнаруживает повреждения при облёте каждого пилона с двух сторон».

Несмотря на эти преимущества, его команда ранее беспокоилась о времени полёта и стабильности. С предыдущими дронами Марку и его команде приходилось приземляться и менять батареи каждые 10 минут. Проблема была решена после того, как его команда приобрела DJI Matrice 210 RTK, которое предлагает до 24 минут полета с двойной нагрузкой и батареями TB55. В дополнение к продолжительному времени полета, DJI M210 RTK также отвечал требованиям безопасности Alpiq. Эта стабильность полета обеспечивается за счет использования нескольких блоков GPS для определения курса вместо компаса, который легко сбивается вблизи сильных линий электропередачи. Марк резюмирует это лучше всего, говоря: «DJI M210RTK обеспечивает чрезвычайно устойчивое поведение полёта даже в непосредственной близости от пилона, где магнитные помехи очень высокие».

Когда Марк и его команда удовлетворены лётными характеристиками дронов, они обратили внимание на обеспечение получения точных и важных данных. Для этого Marc использует DJI Zenmuse X5S с 45-миллиметровым объективом и Zenmuse Z30 в случае необходимости более пристального осмотра. Марк объясняет: «Качество изображения DJI X5S позволяет нам интерпретировать повреждения еще в полёте и правильно документировать их. Мы в первую очередь находим результаты ударов молнии, сломанные изоляторы, разрушающийся бетон или ржавую металлическую конструкцию».

Помимо стандартных визуальных данных, Marc начал прикреплять тепловую камеру Zenmuse XT к M210 RTK, чтобы увидеть тепловой след электрических компонентов. Это помогло команде обнаружить аномалии или «горячие точки», прежде чем они станут более крупными проблемами.

В соответствии с внутренними правилами безопасности Alpiq EnerTrans проверку высоковольтных линий должны выполнять два пилота

Используя M210 RTK, пилот может обнаружить повреждения изолятора и бетона, и отметить их для ремонта

Команда Alpiq упростила процесс инспекции, пролетев по диагонали вдоль каждой стороны пилона

Повышение эффективности

Инспекционная группа Alpiq EnerTrans работает в тесном контакте с операторами, чтобы гарантировать, что их аэрофотоснимки обеспечивают качество требуемых данных. Антон Зграгген, руководитель отдела сетевого строительства в Altdorf Utility Company, и его команда управляют своей местной энергетической сетью и увидели преимущества беспилотных услуг Alpiq. «Как правило, существует ограниченное временное окно для проверок определенного участка сети», объясняет Антон, «Alpiq EnerTrans» получили 5 дней для проверки 65 пилонов и завершили работу за 3 дня. Если бы мы делали то же самое обычным способом с линейным контроллером, это заняло бы 6-7 дней, так что это дало нам 40-50% времени, не говоря уже о повышении безопасности работы».

В дополнение к очевидной эффективности и безопасности технологий беспилотных летательных аппаратов команда Антона может делать подробную документацию об ошибках или дефектах в цифровом виде, используя данные Alpiq, опираясь на имеющиеся технические знания. Отчётность позволяет команде Altdorf Utility Company определить для каждого пилона уровень существующего ущерба или уровень деградации. Отслеживая каждую воздушную фотографию по координатам, оператор сети может быстро перейти от идентификации повреждений к подробному плану ремонта. Процесс ремонта по-прежнему требует, чтобы часть сети была отключена, но данные дронов исключают большую часть времени простоя.

Источник:
https://enterprise.dji.com/

Смотрите также:
https://www.alpiq.com/
https://www.alpiq-intec.ch/

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *